Почему продвинутая молодежь больше не покупает авто и квартиры

prodvinutaya-molodezh

Константин Шиян: Традиционное мерило успеха — собственные квартира и автомобиль — уже не актуально. Все большее число молодых людей по всему миру не хотят их покупать.

 Многочисленные исследования западных специалистов показывают, что поколение так называемых «миллениалов», т.е. людей, которым сейчас до 30-35 лет, уже редко покупают дома, а еще реже — автомобили. На самом деле, они не делают сверхдорогих покупок вообще. Если не считать айфонов, разумеется.

В Америке людей в возрасте до 35 лет вообще называют «поколением арендаторов». Почему так происходит? Некоторые социологи убеждены, что это из-за того, что на долю современной молодежи приходится слишком много финансовых катаклизмов. А потому люди просто боятся брать «серьезные» кредиты.

Но даже не это главное. Дело в том, что поколение современных молодых людей отличается от поколения своих отцов другими ценностями.

(далее…)

От 2 до 5 лет: именно столько должен составлять перерыв между родами

pereryv-mezhdu-rodami

Ученые Колумбийского университета на рекомендуют родителям рожать погодков. По мнению экспертов, небольшой перерыв между родами повышает риск развития аутизма у последующих детей. В ходе проведенного исследования выяснилось, что если между появлением детей на свет прошло меньше 12 месяцев, то риск того, что младшие дети столкнутся с аутизмом по сравнению с теми детьми, которые рождаются с гораздо большим интервалом, повышается на 150 процентов. Наиболее безопасный период времени между зачатиями – это от 2 до 5 лет.

Если соблюдать это промежуток времени, риск развития аутизма не превышает среднестатистический. С другой стороны, если матери решили родить ребенка спустя 5 лет после последних родов, риск развития аутизма у младшего малыша опять повышается на 30 процентов. После этого периода с каждым годом риск развития этого заболевания повышается на 40 процентов. Это исследование еще раз доказывает связь между внешними факторами перед зачатием и в период беременности и развитием аутистических расстройств. (далее…)

ДНК человека способно восстановиться после травмы благодаря психотерапии

vosstanovlenie-dnk-cheloveka

Результаты нового исследования опубликованы в Medical News Today. Ученые сначала оценивали повреждения ДНК у людей с ПТСР ( посттравматическим синдромом), а затем наблюдали процесс восстановления после ионизирующего рентгеновского излучения и психотерапии. Выяснилось, что существует связь между тем, что человек пережил тяжелый стресс и повышением в связи с этим риска развития многих заболеваний, в том числе онкологических. Как выяснилось, на молекулярном уровне стресс не проходит бесследно. Он вызывает развитие опухоли из-за того, что повреждается целостность ДНК и нарушается механизм восстановления макромолекулы. Ученые выяснили, что психотерапия может вызвать репарацию. Это такая функция клеток, при которой запускается исправление химических повреждений и разрывов в молекулах ДНК.

Повреждения и процесс репарации ученые наблюдали у 34 людей с посттравматическим синдромом. В контрольную группу включили 31 пациента. Из них 11 стали участниками травматического события, а 20 – нет. После работы психотерапевтов с участниками исследования, ученые оценили ее эффект. Пациентов с ПТСР произвольно распределили по группам. Специально было сделано так, что часть пациентов посещала сеансы психотерапии, а часть не посещала. Исследование проводилось в течение четырех месяцев лечения и одного года после проведенной терапии. Выяснилось, что у людей с ПТСР наблюдается больше разрывов в цепи ДНК, чем у других людей. Главное, что без вмешательства специалистов эти связи не восстанавливались. Более того, ученые доказали, что психотерапевты способны не только устранять симптомы расстройства, но и способствовать репарации ДНК. Положительные изменения зафиксированы на молекулярном уровне. (далее…)

Игры с правилами — лучшая подготовка к школе!

Евгения Кац: Игры, в которых надо учитывать сразу несколько правил, очень важны для детей начиная с 5-6 лет. Эти игры готовят детей к школе куда лучше, чем всевозможные подготовительные классы и дошкольные гимназии.

В целом игры с условиями, игры с правилами хорошо вводить начиная с 3-4 лет, постепенно усложняя правила.  Сначала мы придумываем слова, которые начинаются на М, потом — слова, которые начинаются на МО, потом — слова, которые начинаются на М, и в которых есть две О или сначала мы показываем 1, 2, 3 на пальцах. Потом мы показываем все числа от 1 до 10 на пальцах. А потом мы вводим запретное число, и вместо него хлопаем в ладоши или прячем руки за спину.

Детям в 5-6 лет важнее всего играть в подвижные игры с правилами — в качестве подготовки к школе в целом, и к математике в частности. Родители дошколят не всегда спешат поиграть со своими детьми в куклы или в магазин, для этого нужна компания ровесников. А между тем ролевые игры между детьми дают умение заменить в игре ложку палочкой, а пирог — кубиком.

(далее…)

Для чего нужна песочная терапия?

Часто руки знают, как решить загадку,с которой интеллект боролся напрасно.

К.Г.Юнг

Екатерина Хломова, психолог, системный и гештальт терапевт:

Я — детский психолог, я веду тренинг общения «Сказки на песке» в семейном центре «Ученый кот», а также провожу консультации. У меня в кабинете есть огромный стол с песком и 2 шкафа с фигурками. На группу приходят 5-6 детей. Всего раз в неделю, чтобы провести 40 минут в моей «песочной стране». За это время им предстоит договориться, кто сколько займет места, кому достанется фигурка, а также сообщить другому, что мне важно, дать отпор агрессивному ребенку, заметить стеснительного и поделиться с ним, послушать другого, пока тот рассказывает свою сказку и т.д. Здесь каждый ребенок сталкивается с теми же трудностями, что и вне этого кабинета и решает их при помощи психолога и группы.

 История создания метода «Песочная терапия»

Психологи стали использовать песок в своей практике почти 100 лет назад. Теоретической основой работы с песком считается  техника активного воображения К. Юнга. Ну а автором метода «Песочной терапии» признана швейцарский юнгианский аналитик Дора Кальфф. Она рассматривала картину, созданную ребенком на песке, как отражение его душевного состояния. По ее мнению, это игровой способ рассказать о своих проблемах, показать свои страхи и избавиться от них, преодолеть эмоциональное напряжение.

С чем работает песочная терапия?

Метод песочной терапии можно использовать в работе с детьми от трех лет со следующими сложностями:

  • различные формы нарушений поведения;
  • сложности во взаимоотношениях со взрослыми (родителями, воспитателями, учителями) и сверстниками;
  • психосоматические заболевания;
  • повышенная тревожность, страхи;
  • сложности, связанные с изменениями в семейной (развод, появление младшего ребенка, и т.д.) и в социальных ситуациях (детский сад, школа);
  • неврозы.

Как проходит песочная терапия?

Ребенок выбирает фигурки и создаёт на песочном подносе свой мир. Психолог может задать тему работы в зависимости от трудностей, обозначенных родителями и самим ребенком («Я и моя сестра», «Мои родители», «Я в школе», «Мои дети и я», «Мои страхи», «То, что со мной происходит сейчас» и т.д.) После завершения постройки ребенок рассказывает о своём мире, а терапевт задаёт ряд необходимых вопросов (из знания архетипов фигурок, а так же их местоположения, материала и др. важных факторов для анализа). В момент постройки и обсуждения постепенно происходят изменения относительно затронутой темы. Проиграв свои проблемы в миниатюре, ребенку становится легче обращаться с ними в повседневной жизни (противостоять напору одноклассников, выразить свою обиду родителям и т. п.).

За счет чего это работает?

Психолог знает значение фигурок и может проинтерпретировать, о чем говорит построенная композиция. То есть, песочная картина расскажет за ребенка обо всех его трудностях, чтобы психолог мог наиболее эффективно выбрать стратегию работы, правильно задать вопросы. Существует карта, согласно которой песочница разделена на ряд секторов, каждый из которых имеет определенное значение.

Разыгрывая на песке разнообразные сказочные сюжеты, маленький человечек приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных проблем. Этот опыт «попадает» в бессознательное и некоторое время перерабатывается в нем. Чуть позже наступает момент, когда мы можем заметить в поведении ребёнка определённые изменения, то есть, со временем, он начинает применять в реальности свой «песочный» опыт.

В чем особенности и преимущества этого подхода?

Цель песочной терапии — не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой.

Возможность самовыражения в песочной терапии не ограничена словами. Особенно это может помочь детям, еще пока не чувствующим себя непринужденно в мире слов. Создавая сам или с вашей помощью свой мир на песке, ребенок чувствует себя волшебником: он не боится что-то менять, ломать старое или строить новое.

Кроме того:

  • Процесс «игры в песок» высвобождает заблокированную энергию и активирует возможности самоисцеления, заложенные в детской психике.
  • Дает возможность попробовать новые способы построения отношений и разрешения конфликтов, позволяет от роли жертвы перейти к роли создателя.
  • Ребенок в процессе песочной игры выражает свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов. Снижается уровень тревоги и усиливается уверенность в себе. Ребенок постепенно берет на себя ответственность за свои действия.
  • В процессе работы меняется отношение к себе, к своему прошлому, настоящему и будущему, к значимым другим. Работа с песком формирует коммуникативные навыки (особенно актуально для работы в группе).
  • Ребенок может на своем символическом языке рассказать взрослым о том, что его беспокоит, выразить, как он относится к себе, к родителям, к событиям в своей жизни, к окружающим людям.

 Что можно сделать дома?

Можно купить, например, в «IKEA» большую пластиковую коробку голубого цвета и на две трети засыпать светлым песком для аквариума, купить набор маленьких фигурок (дикие и домашние животные, рыбы, птицы, насекомые, динозавры, добрые и злые персонажи, монстры, мебель, и т. п.), найти камешки, ракушки, бусы и предлагать ребенку пару раз в неделю.

При этом важно не мешать крохе играть с песком, не осуждать его действия, ни в коем случае не интерпретировать вслух то, что вы видите (это может правильно сделать только профессионал). Лучше ничего не спрашивать. Ребенок просто отреагирует в песочнице какие-то свои переживания, проиграет важные для него моменты жизни. При этом мама выступает не в роли психолога, а в роли принимающего и не критикующего родителя. Если Вас что-то беспокоит, Вы можете написать свои вопросы мне на почту — это анонимно и бесплатно. khlomova@gmail.com Также по этой почте вы можете записаться ко мне на очную консультацию в Москве.

Смотрите также открытый урок «Игра и дети». Ведет педагог, автор методики игрового обучения детей разных возрастов Женя Кац
Цикл онлайн-лекций
«Игра и дети» Жени Кац
Вводную лекцию из Цикла
«Игры разума» Евгении и Анатолия Гин

«Любимые» заболевания здорового новорожденного. Точка зрения консультанта по грудному вскармливанию

abolevaniya-novorozhdennyh

Лилия Казакова, педиатр, консультант по грудному вскармливанию: Как-то раз я получила задание от своего руководства ответить на вопрос нашей американской коллеги, консультанта по грудному вскармливанию из La Leche League. На родительских конференциях в интернете российские мамочки очень часто обсуждают три вопроса: лактазная недостаточность, дисбактериоз и посев молока на стерильность. Что имеется в виду? Первые два состояния напоминают, то, что они, в LLL называют дисбалансом переднего и заднего молока и дисбиозом. Но эти состояния не являются страшной патологией, а на сайтах обсуждаются именно с такой точки зрения. Про посев молока на стерильность – она интересовалась, зачем проводят этот анализ?

Начну по порядку

Лактазная недостаточность

(далее…)

Давайте говорить друг другу комплименты

govorit-drg-drugu-komplimenty

Елизавета Правикова: Как только я услышала вопрос «как относиться к комплиментам», у меня возникло сразу несколько хороших ответов. Я ведь очень люблю комплименты, у меня к ним слабость. Ну как же мне к ним относиться — конечно, положительно, хорошо, принимать с радостью.  Но потом я поймала себя на том, что самой первой, спонтанной мыслью, вспыхнувшей у меня в голове в ответ на этот вопрос, оказалось — «с недоверием». Вот это номер, такого я не ожидала. А первый ответ, наверное, самый честный, такой честный, какого и сам от себя не ожидаешь.

Я начала думать, и додумалась до того, что такой вот спонтанный ответ многое может сказать о человеке. Не то чтобы это был всеобъемлющий тест, но отношение к себе он вполне показывает. Например, в ответе «с недоверием» налицо комплекс неполноценности. Когда мне делают комплимент, я обычно очень радуюсь. Но в глубине души редко верю этим комплиментам. Мне все кажется, что люди делают мне комплименты по двум причинам: из вежливости или потому, что плохо меня знают. Я даже мужа подозреваю порой в том, что он говорит мне приятное из вежливости. У нас уже это «из вежливости» стало семейной шуткой.

(далее…)

Взгляд изнутри – ключ к пониманию чувствительного ребенка

chuvstvitelnyj-rebenok

Коллин Дробо (перевод Ирины Одновал): Когда родился мой прелестный сын, я, как и многие родители, полагала, что моей любви и заботы будет достаточно, чтобы все остальное шло как надо. Этакий идеальный рецепт, да? Не потребовалось много времени, чтобы понять, что у вселенной на этот счет другие планы, и мне предстоит кое-чему научиться.

Дело в том, что мой сын родился очень чувствительным. Чувствительность может иметь много проявлений и выражаться в детях по-разному. Многие дети имеют повышенную тактильную чувствительность – одежда раздражает кожу, ярлычки с вещей нужно срезать, носки и белье – большая проблема. Ребенок может иметь чувствительный слух. Мне приходилось предупреждать малыша, чтобы он не разревелся, каждый раз, прежде чем включить блендер или пылесос. У него было чувствительное обоняние, и даже запах готовящегося на кухне риса заставлял его “задыхаться”. Есть дети “гурманы”, вкус и консистенция некоторых блюд для них недостаточно мягкие, что существенно ограничивает их выбор еды. Другие дети тяжело переносят визуальные раздражители. Смена обстановки и избыток впечатлений так же могут вызывать трудности и утомлять, часто приводя к перевозбуждению.

(далее…)

Волшебная сказка, которая заканчивается свадьбой

svad'ba

Светлана Адоньева: Давайте я представлюсь… Зовут меня Адоньева Светлана Борисовна. Я доктор филологии, работаю на кафедре истории русской литературы Санкт-Петербургского Государственного Университета, а еще − в секторе фольклора Института Истории Искусств. Сфера моих занятий – фольклор, полевые исследования на русском севере. Такого рода занятия, когда ими долго занимаешься, привели меня к вопросам в отношении повседневности той культуры, в которой я живу. Осознание того, что ты не понимаешь свою собственную культуру − веское основание для занятий традиционной культурой. О ней мы можем получить представление, наблюдая и исследуя отечественную деревенскую культуру.

Мы очень близки к этой культуре, мы говорим на том же языке, что наши прабабушки и прадедушки. Они обычно − из деревни. За редким исключением, все здесь присутствующие – горожане лишь во втором-третьем поколении.

Вопрос: А как же сталинская индустриализация?

(далее…)

О проекте

Концепция портала СОЗНАТЕЛЬНО.РУ отражает вдумчивый, научно обоснованный и естественный подход к воспитанию детей, здоровью семьи, построению добрых и гармоничных отношений. Собранная здесь информация будет наиболее интересна настоящим

читать подробнее

Контакты

© 2009-2024. СОЗНАТЕЛЬНО.РУ. Все права защищены.

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика